Компания Deutz приобрела широкую популярность на отечественном рынке. Ее деятельность связана с производством разных по мощности газовых и дизельных генераторов, однако приоритетными для нее являются такие сферы, как тяжелая промышленность, а также изготовление двигателей для автобусов и грузовых авто. Следует отметить, что, несмотря на широкую мировую известность бренда, сегодня приобрести двигатели от Deutz можно только на двух производствах, одно из которых находится в Германии (основные мощности компании), а второе – в Китае (выкупленное производство).
Главная проблема, с которой сталкиваются покупатели продукции Deutz, состоит в том, что у двигателей, изготовленных в Китае и Германии, совпадают названия, и различить их можно исключительно по серийным номерам. Качество китайских аналогов не намного ниже, чем немецких, но и ставить их в один ряд никак нельзя. У российских компаний, работающих в сфере промышленности и строительства, постоянно возникают затруднения с выбором двигателей Deutz.
Этим брендом владеет одна из крупнейших китайских компаний в сфере моторостроения EMAC International. Концерн приобрел широкую известность далеко за пределами Китая, и о нем хорошо знают на международном уровне. Основной вид продукции – высококачественные дизельные генераторы. По заказу партнеров компании производится также ряд линий разработанного на базе фирменных двигателей оборудования.
EMAC International основали в 2006 году, и всего через несколько лет компании удалось достичь выдающихся результатов, получив не только статус конкурентоспособной в среде лидеров мирового рынка, но и отличную продаваемость, одну из лучших сегодня. История корпорации демонстрирует, как нужно завоевывать рынок и внедрять продукцию. Совет директоров с 2006 года определил в качестве приоритетного направления достижение высокого качества продукции, при котором она по своим эксплуатационным и техническим характеристикам не будет уступать изделиям конкурентов, а также обеспечение соответствия товаров всем действующим стандартам. Кроме того, компания стремится сделать свою продукцию доступной. В результате производятся изделия достойного качества по ценам ниже, чем у американских и европейских производителей. Благодаря правильной расстановке приоритетов компании удалось стать партнером и получить лицензию на изготовление двигателей концерна Deutz, одного из лидеров в соответствующем сегменте мирового рынка, продукция которого получила признание за свое высокое качество, долговечность, экономичность, а также экологичность. Заключив настолько масштабную сделку, компания, практически не имеющая опыта, получила выход на международный рынок благодаря доступу к наиболее современным инновационным технологиям в сфере моторостроения и в производстве моторов в частности. Хватило всего нескольких лет, чтобы наладить выпуск этой продукции.
Следует отметить, что компания не ограничивается изготовлением устройств, генерирующих энергию, и работает в различных направлениях, в том числе, в сфере моторостроения для транспортных средств, сельскохозяйственной, морской, грузовой и других видов техники. На сегодня это региональный лидер в своем сегменте рынка.
Для Deutz China одним из приоритетных направлений деятельности является разработка и изготовление дизельных двигателей для разных по мощности автономных электростанций. Параллельно с непосредственным производством готовых устройств компания работает в направлении создания комплектующих, запчастей, расходных материалов, а также занимается развитием дилерской сети на территории России. Такая деятельность имеет и положительную, и, одновременно, отрицательную стороны. В качестве преимущества можно назвать наличие у потребителей продукции компании возможности получать техобслуживание высокого качества, оперативную доставку и быстрый ремонт любого уровня сложности. Недостаток – это наличие серьезных сложностей при поиске двигателей немецкого производства и более продолжительное выполнение вышеописанных процедур. Здесь требуется уточнение по поводу стоимости двигателей. Китайские дешевле произведенных в Германии.
Свой путь к сегодняшнему успеху корпорация Deutz AG начала еще в 1864 году. Тогда один из создателей первого работающего двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто, изобретатель и конструктор из Германии, познакомился с Евгением Лонгеном, успешным предпринимателем из Кельна, обладавшим определенными познаниями в области техники. Отто вдохновил своего состоятельного знакомого на создание бизнеса по промышленному производству двигателей внутреннего сгорания (так называемых атмосферных газовых машин).
В результате Лонген взял на себя организацию получения патента на двигатель и проведение масштабной рекламной компании устройства, в рамках которой происходила его демонстрация на многочисленных выставках в Новом и Старом Свете. В конце концов, к 1867 году удалось добиться признания в виде золотой медали на парижской выставке. Интерес к двигателю постоянно повышался и достиг настолько высокого уровня, что имело смысл начать его промышленное производство. И в 1869 запускаются мощности крупного завода в пригороде Дойтц вблизи Кельна. Новая компания получила название, сочетающее фамилии ее собственников «Лонген, Отто и Роозен». Одновременно происходит продажа британской компании Crossley лицензии на выпуск газового двигателя.
Так на рынок Старого Света вышел новый источник энергии компактных размеров, способный составить конкуренцию крупногабаритным паровым машинам. На 1872 год пришлась смена руководства предприятия. После его реконструкции техническим директором был назначен Готтлиб Даймлер, который впоследствии изобрел автомобиль. Не менее легендарная в сфере автомобилестроения персона, а именно Вильгельм Майбах, получает назначение на должность руководителя конструкторского отдела. Изменилось и название компании, и теперь это была Gasmotoren-Fabrik Deutz AG. Владельцы бизнеса направили свои усилия на расширение сферы использования двигателей.
В 1879 году произошло знаменательное событие в истории моторостроения. Николаус Отто с успехом провел эксперимент, который заключался в создании прообраза используемых сегодня бензиновых двигателей. Это был четырехтактный мотор, в котором перед воспламенением смеси топлива с воздухом происходило ее сжатие. Окрыленные успехом, бизнесмены провели очередную реконструкцию предприятия. Несмотря на уход из компании В. Майбаха и Г. Даймлера, ее развитие не остановилось. Получивший в 1886 году в Университете Вурцбурга научную степень доктора философии Отто в тандеме с Робертом Бошем изобретает электрическую систему зажигания.
Таким образом, появились работающие бензиновые двигатели. Их выгодными отличиями от других моделей стали доступность, быстроходность и компактность. И благодарить за это следует пионера в отрасли моторостроения Deutz. Отсчет истории автомобилестроения ведется с 1896 года. В те годы происходил также перевод железнодорожного транспорта на бензиновые двигатели, демонстрировавшие отличные показатели мощности. Не останавливалась работа и в техническом отделе корпорации. В результате в 1898 году свет увидела новая разработка, двигатель с воспламенением от сжатия. От своего создателя Рудольфа Дизеля он получил название «дизель». Это событие положило начало новой эпохе в сфере моторостроения.
В 1907 году конструкция устройства была отработана, и авторы получили на нее патент. Можно было приступать к производству дизелей. Их популярность повышалась, а ассортимент моделей становился все шире. Некоторое время (с 1907 по 1912 годы) осуществлялся выпуск легковых авто бренда Deutz-Bugatti, в котором принимал участие сам их автор Этторе Бугатти, работавший в корпорации в 1907-1909 годах. После этого руководители компании обратили внимание на тракторы. Первый собственный автомобиль появился в 1924 году. Он был назван Deutz МТН 222 и снабжался шкивами, предназначенными для привода оборудования сельскохозяйственного назначения.
Одновременно осуществлялся выпуск различных моделей двигателей – для авто (как легковых, так и грузовых) и дрезин, промышленных разновидностей моторов по заказу других предприятий. В 1921 году произошло переименование фирмы в Motorenfabrik Deutz AG, а в 1938 очередная трансформация. Купив несколько заводов, компания сменила название на Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD). Эти события совпали с разработкой техническим отделом дизеля с воздушным охлаждением. Но вскоре произошли серьезные изменения. Во время Второй мировой войны концерну не удалось сохранить свой промышленный потенциал, около 74% всех мощностей были уничтожены вследствие бомбардировок заводов советской и союзнической авиацией. Происходило это с конца 1944 года по середину 1945.
Возрождение компании пришлось на 1949 год, когда ее руководители приняли решение возобновить производство тракторов, оснащенных дизелями с воздушным охлаждением. Спрос на такую продукцию бил все рекорды. Наряду с тракторами стали выпускать автобусы и грузовики Magirus-Deutz, признанные одними из лидеров на европейском рынке того времени.
Сделать свои устройства еще более конкурентоспособными компании позволило возведение в 1964 году вблизи от Кельна нового Технического центра. Начиная с этого года, машины под брендом KHD (дизели, строительные шасси и самосвалы) неоднократно участвовали в выставках, организованных в Москве, и получали высокие оценки российских экспертов. После начала строительства БАМа компания Deutz AG заключила договор о поставке в Советский Союз 10 тысяч высококачественных самосвалов, которые стали основой автопарка подрядчиков. Удивительно, но некоторые из них и сегодня в рабочем состоянии.
СССР была закуплена лицензия на производство дизелей бренда Deutz, оснащенных системой воздушного охлаждения, после чего команда из немецких и российских специалистов провела масштабную работу по организации испытаний двигателей на грузовых авто «Урал-375Д», именно тех, для которых и были изначально предназначены моторы. Их конструкция была разработана с учетом возможной эксплуатации как при низких (до - 40°С), так и при высоких температурах (до +40°С). Проведение этих работ продолжалось с 1966 по 1980 годы, и их результатом стало появление в Кустанае (сегодня это Казахстан) завода, мощности которого позволяли поставлять десятки тысяч двигателей ежегодно. Однако до 1991 года запуск этого предприятия не состоялся, а после этого случился распад СССР. Но полученный в процессе сотрудничества опыт испытаний дизельных моторов в сложных климатических условиях не пропал зря и оказался полезным и для сотрудников Deutz, и для отечественных специалистов.
В 1975 года из авто справочников пропал бренд Magirus-Deutz. Подразделение компании, которое занималось производством автобусов и грузовых автомобилей, вошло в структуру IVECO, подконтрольного группе FIAT многонационального концерна. После этих событий компания Deutz AG сосредоточила свои усилия на моторостроении и производстве тракторов. 1978 стал годом выпуска двигателя внутреннего сгорания, который стал 4-миллионным по счету с момента запуска производства этих устройств в 1867 году. По этому поводу были организованы торжественные мероприятия. Следующее такого уровня событие произошло только в 1989 году, когда свет увидел 4-миллионный дизельный двигатель, оснащенный системой воздушного охлаждения. Их выпуск был запущен еще в 1944 году. С 1995 году прекращено производство сельскохозяйственных машин и тракторов в связи с продажей соответствующего подразделения компании Same Group из Италии. С этого времени Deutz AG вернулась к тому, с чего начиналась деятельность фирмы, то есть к выпуску двигателей для поставки различным производителям.